00:00 Изменения в заданиях ЕГЭ-2015 | |
ДЛЯ ПЕРЕХОДА К ИЗМЕНЕНИЯМ СЛЕДУЮЩЕГО (2016) ГОДА НАЖМИТЕ СЮДА Стали известны планируемые изменения в заданиях единого государственного экзамена за 2015 год. Задания по большинству предметов претерпят значительные изменения. Общие изменения. 1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 – задания с кратким ответом, часть 2 – задания с развернутым ответом). 2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений A, B, C. 3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик). 4. По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа. 5. На основе анализа статистических данных о результатах экзамена и качестве КИМ в ряде предметов исключены некоторые линии заданий, изменена форма ряда заданий. 6. На постоянной основе ведется работа по совершенствованию критериев оценивания заданий с развернутым ответом. Русский язык – существенные изменения 1) В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основной (ОГЭ) и средней школы (ЕГЭ) пересмотрено содержание экзаменационной работы. 2) Изменилось количество частей и заданий в экзаменационной работе (количество заданий сократилось с 39 до 25). 3) Изменен формат заданий работы. 4) Изменен максимальный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55). 5) При проверке понимания лексического значения слова в содержание экзаменационного теста включена работа со словарной статьёй. Математика – разработана экзаменационная модель ЕГЭ базового уровня, а также модернизированная модель КИМ-2014 Планируется проведение двух отдельных экзаменов – базового и профильного – по КИМ, разработанным в соответствии с разными спецификациями. Базовый ЕГЭ организуется для выпускников, изучающих математику для общего развития и успешной жизни в обществе, а также абитуриентам вузов, в которых не требуется высокий уровень владения математикой. Баллы, полученные на базовом ЕГЭ по математике, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. КИМ для ЕГЭ базового уровня содержат только задания базового уровня сложности с кратким ответом (20 заданий) и проверяют: – умение решать стандартные задачи практического жизненного содержания; – умение проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку; – умение логически рассуждать; – умение действовать в соответствии с несложными алгоритмами; – умение использовать для решения задач учебную и справочную информацию; – умение решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений. Профильный ЕГЭ проводится для выпускников и абитуриентов, планирующих использовать математику и смежные дисциплины в будущей профессиональной деятельности. Результаты профильного ЕГЭ по математике переводятся в стобалльную шкалу и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз. Модель профильного экзамена 2015 года разработана на основе модели ЕГЭ по математике 2014 года: 1) Во второй части добавлено задание высокого уровня сложности с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей. 2) Из первой части исключено задание базового уровня сложности. 3) Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010-14 гг. С2 и С3 соответственно). Обществознание – существенные изменения. 1) Оптимизирована структура экзаменационной работы: – в каждом из пяти содержательных блоков-модулей сокращено по одному заданию на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов; – задания на обращения к социальным реалиям (4, 9, 16, 20) в блоках «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», а также задание 12 в блоке «Социальные отношения», направленное на поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма), даны в виде задания на множественный выбор (по типу бывших В4 и В7); – за счёт изменения структуры каждого из пяти содержательных блоков-модулей в каждом варианте КИМ блок заданий, направленных на проверку определённых умений (бывшее В1-В8), сократился на 2 задания (бывшие В4 и В7) – под номером 21 введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина. В результате общее количество заданий работы сократилось на 1 задание (37 вместо 36). 2) Изменён максимальный первичный балл за выполнение всей работы (62 вместо 60). 3) Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1, 2, 5-7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. 4) Усовершенствованы критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9). 5) Увеличено время выполнения работы с 210 до 235 минут. Физика – существенные изменения. 1) Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (все задания с выбором ответа и с кратким ответом (не считая расчетных задач) объединены в одну часть работы в связи с изменением формы бланка ответов №1). Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. 2) По сравнению с КИМ ЕГЭ 2014 г. число заданий сокращено с 35 до 32. При этом на 2 задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на 1 задание уменьшено число заданий базового уровня по электродинамике. Биология – существенные изменения 1) Уменьшено число заданий в экзаменационной работе с 50 до 40. 2) Уменьшено число заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25. 3) Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7. История – принципиальных изменений нет. 1) Добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15). 2) Периодизация разделов работы приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее). 3) С целью оптимизации проверки знаний по истории России XX в. добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914-1941 гг. и 1945-1991 гг. (19). 4) Из работы исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII-XVII вв. и XVIII - середина XIX в. (A2 и A7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (A1 и A6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены. 5) Уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40. Химия – принципиальных изменений нет. 1) Уменьшено число заданий базового уровня сложности с 28 до 26 заданий. 2) Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1-26: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. 3) Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы 2015 года составляет 64 (вместо 65 баллов в 2014 году). 4) Изменена система оценивания задания на нахождение молекулярной формулы вещества. Максимальный балл за его выполнение – 4 (вместо 3 баллов в 2014 году). Иностранные языки – существенные изменения. Вводится разработанная и апробирована модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам. Задания по аудированию А1-А7 с выбором ответа трансформированы в КИМ 2015 г. в задание 3 на установление соответствия с теми же объектами контроля. Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет. 1) Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: №3 (хранение информации в компьютере), №6 (формальное исполнение алгоритмов), №7 (технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц) и №9 (скорость передачи звуковых и графических файлов). 2) В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте. Литература – принципиальных изменений нет. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (части 1 и 2 КИМ 2014 г. объединены в одну часть). География – принципиальных изменений нет. Изменена последовательность заданий в части 1 и структура варианта КИМ в целом. | |
Просмотров: 39858 |
| Теги: |