17:20 Изменения в заданиях ОГЭ 2020 | |
ФИПИ опубликовал изменения в ОГЭ 2020 года. По сравнению с прошлым учебным годом коренные изменения внесены в каждый предмет. Характер заданий стал больше направлен в сторону практической составляющей. РУССКИЙ ЯЗЫКСохранено: • Задание 1 (изложение). При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров: путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.). • Альтернативные задания 9.1; 9.2; 9.3 (сочинение). Добавлено: • Задания 2-5, проверяющие умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; • Задания 6-8, нацеленные на анализ текста. Они проверяют: - глубину и точность понимания содержания текста; - понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; - опознавание изученных средств выразительности речи. Уменьшено: • Количество заданий с 15 до 9; • Первичный балл с 39 до 33. МАТЕМАТИКА Добавлен новый блок практико-ориентированных заданий 1-5. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 1) Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. 2) Добавлены задания с кратким ответом двух типов: • задание на выбор; • запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы. 3) Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы. 4) Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: • задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий; • задание-задача с контекстом финансовой грамотности; • задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом). 5) Количество заданий по тексту сокращено с 6 до 4. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 1) В разделе 2 («Задания по чтению»): • было изменено задание 9: участникам ОГЭ предлагается осуществить информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). Максимальное количество баллов за выполнение задания – 6; • уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту; • уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано). Максимальное количество баллов за выполнение заданий №10-16 – 7. 2) В разделе 5 («Задания по говорению»): • в задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен один аспект. В связи с этим соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»). Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 не изменилось. ИСТОРИЯ Предлагается только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории. 1) Сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели (нумерация по новой модели: 2-5, 7, 11, 12, 20, 21). 2) Добавлены: • новые задания на работу с исторической картой; • увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации; • выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры; • расширен спектр аналитических заданий. БИОЛОГИЯ 1) В части 1: • включены новые модели заданий в линиях 1 и 20. 2) В части 2: • добавлена новая линия заданий (27); • линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку. 3) Количество заданий сокращено с 32 до 30. Максимальный первичный балл снижен с 46 до 45. ХИМИЯ В 2020 г. предлагается только одна модель КИМ. 1) Увеличена доля заданий: • с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15); • заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16). 2) Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией. 3) В часть 2 включено задание 21, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение. 4) Добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24. • В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. • Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций. ИНФОРМАТИКА 1) Во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ (ранее в заданиях предлагалось выбрать правильный вариант ответа, но такой формат исключён). 2) Добавлены новые задания, выполняемые на компьютере: • поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11); • анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12); • создание презентации или текстового документа (задание 13). 3) Количество заданий сокращено до 15. ФИЗИКА Изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. 1) Стали использоваться новые модели заданий: • задание 2 на распознавание законов и формул; • задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями); • задания 5-10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; • задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла. 2) Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст. 3) Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности. Кроме того, введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий равен 3. 4) Общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5 до 6. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов. ЛИТЕРАТУРА 1) Введена дополнительная тема сочинения в части 2. 2) Все темы 2.1-2.5 формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1, что обеспечивает более широкий охват элементов проверяемого содержания. 3) Введены критерии оценки практической грамотности (максимально 6 баллов), что привело к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 33 до 39 баллов. ГЕОГРАФИЯ 1) Изменена последовательность заданий, изменена форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26). 2) Включён минитест из трёх заданий (27-29), проверяющих сформированность умений работать с текстом географического содержания. 3) Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31. Также Вы можете ознакомиться с демонстрационными вариантами ОГЭ 2020. | |
Просмотров: 8111 |
| Теги: |