Главная » 2019 » Сентябрь » 10 » Изменения в заданиях ОГЭ 2020
17:20
Изменения в заданиях ОГЭ 2020
ФИПИ опубликовал изменения в ОГЭ 2020 года. По сравнению с прошлым учебным годом коренные изменения внесены в каждый предмет. Характер заданий стал больше направлен в сторону практической составляющей.

РУССКИЙ ЯЗЫК
Сохранено:
• Задание 1 (изложение). При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров: путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.).
• Альтернативные задания 9.1; 9.2; 9.3 (сочинение).

Добавлено:
• Задания 2-5, проверяющие умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ;
• Задания 6-8, нацеленные на анализ текста.
Они проверяют:
- глубину и точность понимания содержания текста;
- понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста;
- опознавание изученных средств выразительности речи.

Уменьшено:
• Количество заданий с 15 до 9;
• Первичный балл с 39 до 33.

МАТЕМАТИКА
Добавлен новый блок практико-ориентированных заданий 1-5.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
1) Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений.

2) Добавлены задания с кратким ответом двух типов:
• задание на выбор;
• запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы.

3) Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.

4) Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом:
• задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий;
• задание-задача с контекстом финансовой грамотности;
• задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом).

5) Количество заданий по тексту сокращено с 6 до 4. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1) В разделе 2 («Задания по чтению»):
• было изменено задание 9: участникам ОГЭ предлагается осуществить информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). Максимальное количество баллов за выполнение задания – 6;
• уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту;
• уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано). Максимальное количество баллов за выполнение заданий №10-16 – 7.

2) В разделе 5 («Задания по говорению»):
• в задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен один аспект. В связи с этим соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»). Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 не изменилось.

ИСТОРИЯ
Предлагается только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории.

1) Сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели (нумерация по новой модели: 2-5, 7, 11, 12, 20, 21).

2) Добавлены:
• новые задания на работу с исторической картой;
• увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации;
• выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры;
• расширен спектр аналитических заданий.

БИОЛОГИЯ
1) В части 1:
• включены новые модели заданий в линиях 1 и 20.

2) В части 2:
• добавлена новая линия заданий (27);
• линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку.

3) Количество заданий сокращено с 32 до 30. Максимальный первичный балл снижен с 46 до 45.

ХИМИЯ
В 2020 г. предлагается только одна модель КИМ.

1) Увеличена доля заданий:
• с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15);
• заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16).

2) Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией.

3) В часть 2 включено задание 21, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение.

4) Добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24.
• В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций.
• Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.

ИНФОРМАТИКА
1) Во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ (ранее в заданиях предлагалось выбрать правильный вариант ответа, но такой формат исключён).

2) Добавлены новые задания, выполняемые на компьютере:
• поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);
• анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);
• создание презентации или текстового документа (задание 13).

3) Количество заданий сокращено до 15.

ФИЗИКА
Изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений.

1) Стали использоваться новые модели заданий:
• задание 2 на распознавание законов и формул;
• задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями);
• задания 5-10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа;
• задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла.

2) Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст.

3) Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности. Кроме того, введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий равен 3.

4) Общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5 до 6. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов.

ЛИТЕРАТУРА
1) Введена дополнительная тема сочинения в части 2.

2) Все темы 2.1-2.5 формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1, что обеспечивает более широкий охват элементов проверяемого содержания.

3) Введены критерии оценки практической грамотности (максимально 6 баллов), что привело к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 33 до 39 баллов.

ГЕОГРАФИЯ
1) Изменена последовательность заданий, изменена форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26).

2) Включён минитест из трёх заданий (27-29), проверяющих сформированность умений работать с текстом географического содержания.

3) Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.


Также Вы можете ознакомиться с демонстрационными вариантами ОГЭ 2020.
Просмотров: 2512 | | Теги: задания, Изменения, ОГЭ 2020
Онлайн-школа Фоксфорд

ЕГЭ | ОГЭ Видеоуроки ЕГЭ | ОГЭ Пособия ЕГЭ | ОГЭ
Контакты