23:56 Изменения в ГИА 2012 | |
ИЗМЕНЕНИЯ В ГИА СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА ДОСТУПНЫ ЗДЕСЬ Проанализировав изменения в ЕГЭ 2012, мы решили посмотреть, как же изменились задания ГИА в 2012 году. КИМы ГИА довольно стабильны, хотя экспериментально корректируется структуры и содержание КИМов (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, уделение внимания практическим заданий, совершенствование формулировок и системы оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом). КИМы ГИА-9 2012 г. усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам (наиболее существенно – по русскому языку, математике, истории, литературе, иностранным языкам, информатике и ИКТ). Ниже вы можете ознакомиться с изменениями, касающихся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ГИА-9 2012 г. по каждому общеобразовательному предмету. Существенные изменения 1. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9. 2. Уменьшено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). 3. Изменен объем изложения и сочинения. 4. Изменено задание С2.1. 5. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2 Существенные изменения Основным отличием экзаменационной работы 2012 г. от модели предыдущих лет является то, что в ней полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы. Изменения отсутствуют Уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий. Существенные изменения 1) в разделе 1 (задания по аудированию): • добавлено одно задание с кратким ответом (на установление соответствий), проверяющее умение понимать общее содержание прослушанного текста (задание В1, уровень 1); • уменьшены объемы высказываний (текстов для аудирования) в задании В2 (уровень 2); • увеличено до 6 количество заданий на понимание запрашиваемой информации; объем предъявляемого текста для аудирования не изменился (задания А1-А6). В экзаменационной работе 2012 г. в разделе 1 (задания по аудированию) количество заданий увеличено до 8; 2) в разделе 2 (задания по чтению): • увеличено до 7 количество текстов в задании В3 (на проверку умения понимать общее содержание прочитанного текста - уровень 1); общий объем текстов для чтения в задании не изменился; • увеличено до 8 количество заданий на понимание запрашиваемой информации; объем предъявляемого текста для чтения соответствует объему, определенному нормативными документами. В экзаменационной работе 2012 г. в разделе 2 (задания по чтению) общее количество заданий по чтению увеличено до 9; 3) в разделе 3 (задания по грамматике и лексике): • увеличено количество заданий с кратким ответом до 15; • предусмотрены задания различного уровня сложности на проверку грамматических и лексико-грамматических навыков: 10 заданий уровня 1 и 5 заданий уровня 2 (задания В4-18). 4) в разделе 4 (задание по письменной речи): • увеличен объем личного письма до 100–120 слов; • предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за личное письмо – 10. 5) в разделе 5 (задания по говорению): • увеличено количество дополнительных вопросов, предлагаемых экзаменуемому после монологического высказывания. В экзаменационной работе 2012 г. экзаменуемый должен ответить на два вопроса без предварительной подготовки; • предложен иной вид диалога – комбинированный диалог, умение вести который должен продемонстрировать экзаменуемый; • предусмотрены иные критерии оценивания устной речи: максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 6, за диалог – 9. Существенные изменения (в структуре и содержании КИМ) • Оптимизирована структура кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. • Часть 1 работы увеличена с 20 до 22 заданий. • Из части 1 в часть 2 перенесены все задания на знание понятий, терминов. • На отдельных позициях каждого варианта КИМ выделены задания на проверку знания истории Великой Отечественной войны (А14, А15), знания выдающихся деятелей отечественной истории (А9, А19), знания основных фактов истории культуры России (А10, А20). • Добавлены задания на проверку умения работать с исторической картой, схемой (А21), иллюстративным материалом (А22). • Часть 2 увеличена с 7 до 8 заданий. Изменилось содержательное деление заданий части 2: если в 2011 г. каждое задание относилось к одному из четырех периодов истории России, то в 2012 г. все задания части 2, которые направлены преимущественно на проверку различных умений, могут охватывать весь курс истории России. • В целях предотвращения неэффективной проверки одних и тех же умений на материале разных исторических периодов исключены повторяющиеся в части 2 задания на группировку фактов, понятий (В5 по нумерации 2011 г.), поиск информации в источнике (В6), систематизацию фактов, понятий (В7). • Добавлены задания на работу со статистической информацией (В4), 2 различных по типу задания на знание понятий, терминов (В5, В8), на сравнение исторических событий и явлений (В6) и задание на работу с информацией, представленной в виде схемы (В7). • Пересмотрен уровень сложности ряда заданий: задания на систематизацию фактов, понятий (В2) и на группировку фактов, понятий (В3), в соответствии с характером проверяемых умений, отнесены к базовому уровню сложности. К базовому уровню сложности отнесены также новые задания – В4 и В8. • Часть 3 работы увеличена с 4 до 5 заданий. Исключены 2 задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, понятий (С3, С4 по нумерации 2011 г.). • Изменено задание С2 на анализ исторического источника: в работе 2012 г. это задание нацелено на проверку умения логически анализировать структуру текста. • Добавлены следующие задания: -задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, С3 по нумерации 2012 г.), -задание на сравнение исторических событий, явлений (С4), -задание на составление плана ответа по какой-либо теме (С5). • Пересмотрен уровень сложности заданий С1 и С2 на анализ исторического источника: они отнесены к повышенному уровню сложности (в 2011 г. они являлись заданиями высокого уровня сложности). • Увеличено время выполнения работы со 150 до 180 минут. Принципиальных изменений нет Увеличивается доля заданий, предполагающих обработку и представление информации в различном виде (с помощью графиков, таблиц, рисунков, схем, диаграмм), и качественных вопросов по физике на проверку знания физических величин, понимания явлений и смысла физических законов. Принципиальных изменений нет В части 3 (С) исключено задание по работе с текстом. Таким образом, количество заданий уменьшилось с 32 до 31, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снизился с 43 до 40. Принципиальных изменений нет Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: -по усилению практико-ориентированной составляющей заданий; -по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах; -по проверке умения осуществлять простейшие логические операции. Существенные изменения (в системе оценивания) 1. Сокращено число заданий в части 1 базового уровня сложности (с 3-х до 2-х) при сохранении продолжительности экзамена. 2. Сокращено число альтернативных заданий в части 2 (с 5 до 4); расширен диапазон их формулировок (констатирующие темы, темы в форме вопросов). 3. Уточнены инструкции для выпускников ко всей работе и к отдельным заданиям. В большей степени, чем в предыдущей версии, акцентировано внимание участников экзамена на определенных аспектах качества развернутых ответов, которые отражены в критериях оценивания. 4. Усовершенствована система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом: • принципиально переработаны формулировки, описывающие требования к выставлению того или иного балла; • изменена глубина некоторых критериев; • для заданий части 1 снято требование обязательного привлечения теоретико-литературных понятий; • для оценивания выполнения заданий 1.1.3 и 1.2.3 изменена последовательность критериев (на первое место вынесен критерий «Умение сопоставлять художественные произведения»); • уточнены названия критериев: название «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе» заменено на название «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; название «Последовательность и логичность изложения» – на «Композиционная цельность и логичность изложения» и т.п. • Внесенные изменения привели к сокращению максимального балла за экзаменационную работу в целом с 30 до 23 и уточнению шкалы пересчета первичного балла, полученного за выполнение экзаменационной работы, в отметку по пятибалльной шкале. Принципиальных изменений нет 1. По сравнению с 2011 г. в экзаменационной работе 2012 г. общее количество заданий будет увеличено с 30 до 31 задания. При этом максимальный первичный балл не изменится, так как задание №24 (с развернутым ответом) будет оцениваться в 1 балл. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом изменится: 19, 9 и 3 соответственно. 2. В экзаменационную работу 2012 г. не включено задание, в котором предлагается определить географический объект, названный в честь того или иного исследователя или путешественника; добавятся два новых задания. В одном из них, задании №28, требуется проанализировать данные климатограммы и определить на карте климатических поясов положение пункта, климат которого соответствует представленной климатограмме. В другом задании – задании №17, предлагается, применив умение чтения, определить на физической карте высоты географических объектов (городов). Существенные изменения КИМ 2012 г. в целом сохраняют преемственность с КИМ 2011 г. Существенное изменение состоит в сокращении количества заданий с 23-х до 20-ти за счет исключения заданий, связанных с работой с текстовыми объектами. В то же время увеличена трудоемкость заданий, проверяющих умение учащихся выполнять алгоритмы, в том числе содержащие циклы и оперирующие с индексированными переменными (массивами). Также в целях усиления проверки подготовки учащихся по теме «Обработка информации» задание с кратким ответом на знание способов адресации в электронных таблицах заменено на задание по проверке умения выполнять алгоритм с простой циклической конструкцией. Также вы можете ознакомиться с демонстрационными работами ГИА 2012. | |
Просмотров: 6760 |
| Теги: |